Драма по пьесе А.П. Чехова.
Три сестры – Вера, Любовь и Надежда – хранят дух и душу русского человека. Так считали святые отцы. И не об этом ли размышлял Чехов на пороге великих потрясений XX века, которые сегодня трагически повторяет человечество словно невыученный урок?
Жил-был хороший русский человек Андрей Прозоров. Был он молод, собой хорош, силен и талантлив. «И ученый, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки». Да только ослабла в нем вера, покинула надежда, а любовь заменили комфортом, удобством, вытеснили прагматичностью и выгодой. И очень скоро «измельчал наш Андрей, выдохся и постарел...». Рядом с ним – тоже три сестры: Ольга с угасающей верой в необходимость своего дела, Маша с искалеченной, больной любовью и Ирина с тающей надеждой на благотворные перемены, связанные с отъездом в Москву.
Пришел новый мир потребителя, утверждающий новых богов: благополучие и довольство. Но где в этом мире русский человек? Может ли он быть счастлив, существует ли он без трех сестер-хранительниц – веры, надежды и любви?
Спектакль создан при поддержке Министерства культуры России.
Режиссер Григорий Лифанов о спектакле:
«Умные, образованные, талантливые люди, которым очень много дано, которые пришли в мир с какой-то миссией, прожигают время. Мечтают, живут мифами и иллюзиями. Не делают ничего реального, конкретного для того, чтобы оформить свою жизнь. Когда человек бездействует, не предпринимает каких-то усилий, его место занимают другие люди, более громкие, более сильные. И таким образом побеждают не те».
«Зритель перешагивает границы театра, открывается занавес. И он на время должен уйти из этой суеты, из этого ритма безумного, где трудно остановиться, задуматься о человеколюбии, о любви к близким, о жертвенности, мечте, легенде, мифе, о чем угодно. Вот Чехов дает нам возможность остановиться и задуматься».
Журналист Наталья Шульга:
«Следовать современным веяниям времени и работать с Чеховым в новом стиле не стали – в этом смысле театр остался консерватором. Режиссер трепетно сохранил и слово писателя, и неспешность речи. Уход в себя и размышления героев сопровождали тянущие, монотонные звуки фонограммы, которые в один момент искусно соединялись с живым оркестром».
Продолжительность 2 часа 30 минут с одним антрактом
Премьера состоялась 25 августа 2023 года
Фото Татьяны Миронюк
16+
ДРАМАТУРГ – АНТОН ЧЕХОВ
АВТОР СЦЕНИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ – ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ
РЕЖИССЕР-ПОСТАНОВЩИК – ГРИГОРИЙ ЛИФАНОВ
ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК – НАТАЛЬЯ ЛОСЬ
ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ – НИКА БРАГИНА
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ – СЕРГЕЙ МАРТЫНОВ
КОМПОЗИТОР – АЛЕКСАНДР ЖЕМЧУЖНИКОВ
ХОРЕОГРАФ – ОЛЬГА ЗОТОВА
В РОЛЯХ:
ПРОЗОРОВ АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ – ПЕТР КОТРОВ / ЕВГЕНИЙ ОВСЯННИКОВ
НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА, ЕГО НЕВЕСТА (ПОТОМ ЖЕНА) – ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВА-НЕВРУЗОВА / ВАЛЕНТИНА ОГДАНСКАЯ
ОЛЬГА – ЕЛЕНА ВАСИЛЕВИЧ / ТАТЬЯНА СЫТОВА
МАША – МАРИЯ КОНДРАТЕНКО
ИРИНА – ВИКТОРИЯ МУЛЮКИНА
КУЛЫГИН ФЕДОР ИЛЬИЧ, УЧИТЕЛЬ ГИМНАЗИСТА, МУЖ МАШИ – ИЛЬЯ СПИНОВ / ВЛАДИМИР КРЮЧКОВ
ВЕРШИНИН АЛЕКСАНДР ИГНАТЬЕВИЧ, ПОДПОЛКОВНИК, БАТАРЕЙНЫЙ КОМАНДИР – ГЕННАДИЙ ЧЕНЦОВ / НИКОЛАЙ НЕЧАЕВ
ТУЗЕНБАХ НИКОЛАЙ ЛЬВОВИЧ, БАРОН, ПОРУЧИК – РОМАН ШУКРИ / МАКСИМ ВЕСЕЛОВ
СОЛЕНЫЙ ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, ШТАБС-КАПИТАН – ЕВГЕНИЙ ЧЕРНОРАЙ / ИЛЬЯ СИНЬКЕВИЧ
ЧЕБУТЫКИН ИВАН РОМАНОВИЧ, ВОЕННЫЙ ДОКТОР – АЛЕКСЕЙ КРАСНОЖЕНЮК
ФЕДОТИК – АЛЕКСЕЙ ГНЕДАШ
РОДЭ – ПЕТР ХАРЧЕНКО
ФЕРАПОНТ – НИКОЛАЙ ФИЛИППОВ
АНФИСА – ГАЛИНА ТИГОНЕН
КОРМИЛИЦА – ВАЛЕНТИНА ОГДАНСКАЯ / ЕКАТЕРИНА СЕМЕНОВА-НЕВРУЗОВА
Спектакль ведет помощник режиссера Юрий Филиппов
Музыкальное оформление спектакля – Военный оркестр Севастопольского полка войск Национальной гвардии России под управлением Валентина Таева