Спектакль – театральное исследование природы любви и насилия по мотивам одноименной пьесы Уильяма Шекспира, его первой и самой светлой (в сравнении с другими) великой трагедии. Это разговор о вечных темах столетия спустя.
... Мир давно вывихнул сустав, а связь времен распалась в прах. Но на исходе лихих девяностых дети все так же влюбляются, и вращается земля, солнце восходит. Только надежд теперь нет, и уже ясно – идеальная любовь не спасет мир, столь неладно устроенный. В чем-то он неизменен, но все-таки со времен Шекспира подурнел: стал, кажется, еще более мелочным, циничным, корыстолюбивым, помертвевшим и пустым. Это мир мелкого бизнеса и больших взяток, усталости и нелюбви. Пластмассовый мир, в котором не осталось нежности. Возможно, он и не стоит жертв?
Из этой точки миропонимания рождается спектакль и, несмотря ни на что, вопреки ворочающемуся в нем пессимизму, он снова вопрошает человека о самом существенном. Например, о том, может ли свет любви взорвать печальные сюжеты бытия, воссиять новой ослепительной звездой. И о том, что если ради любви Ромео и Джульетта готовы перевернуть вселенную, может, на этот раз им удастся свернуть с трагического, смертельного пути и спасти свое святое чувство. Ветер в волосах, рука в руке, в пол педаль газа!.. Может, стоит рискнуть?..
Театральный критик, кандидат искусствоведения Павел Руднев:
«Воистину, живет и дышит в культуре только то, что дописывается и переписывается. Вариации и комментарии расширяют и дополняют смысловое поле ходячих сюжетов. <...> Классический текст редко может вот так дойти до прожилок, стать частью твоей судьбы. В сущности, именно этим желанием приближения продиктовано желание поместить шекспировский сюжет в современность».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Трагедия – это что–то из мира взрослых», опубликованной в журнале «Знамя» (№1, 2024).
Журналист, театральный и кинокритик, редактор портала CoolConnections.ru Вадим Рутковский:
«Комментариев к трагедии, сюжет которой не нуждается в пересказе, больше, чем шекспировского текста, хотя и он есть. А за псевдонимом С. Саксеев – сам режиссер, предпринявший "театральное исследование природы любви и насилия". <…> Это не КВН высокой пробы, берите выше – это Хор, которому повезло стать Хором комическим… Загогульки не оттягивают наступление трагедии, они раскладывают на на составляющие и отменяют. В искусстве такое возможно».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Умники в спортивках», опубликованной в издании «CoolConnections» (28.06.2023).
Продолжительность 3 часа с одним антрактом
Премьера состоялась 14 мая 2023 года
Фото Елены Лапиной
18+
АВТОР – СЕМЕН САКСЕЕВ
РЕЖИССЕР – ПЕТР ШЕРЕШЕВСКИЙ
ХУДОЖНИК – АНВАР ГУМАРОВ
КОМПОЗИТОР – ВАНЕЧКА (ОРКЕСТР ПРИВАТНОГО ТАНЦА)
ХУДОЖНИК ПО СВЕТУ – АЛЕКСЕЙ ПОПОВ
САУНД–ДИЗАЙН – ВЛАДИМИР КАСЫМОВ, ДАНИИЛ СКОРЕВ
МОНТАЖ ВИДЕО – ВАДИМ КАЙГОРОДОВ
В РОЛЯХ:
РОМЕО – ВАДИМ СОСНИН
ДЖУЛЬЕТТА – ЕВГЕНИЯ МИХЕЕВА
МОНТЕККИ, ОТЕЦ РОМЕО – ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ ВЯЧЕСЛАВ ПЛАТОНОВ
ЛЕДИ МОНТЕККИ, МАТЬ РОМЕО – ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РОССИИ АРИНА НЕСТЕРОВА
БЕНВОЛИО, ИХ ПЛЕМЯННИК – АНДРЕЙ МАКСИМОВ, СЕРГЕЙ ВОЛКОВ
КАПУЛЕТТИ, ОТЕЦ ДЖУЛЬЕТТЫ – ДМИТРИЙ СУПОНИН
ЛЕДИ КАПУЛЕТТИ, МАТЬ ДЖУЛЬЕТТЫ – ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРУШКИНА
ТИБАЛЬТ, ИХ ПЛЕМЯННИК – ИЛЬЯ ШЛЯГА
ТЕТЯ ДЖУЛЬЕТТЫ – ВИКТОРИЯ ВЕРБЕРГ
ПАРИС, ГЕРЦОГ ВЕРОНЫ – АЛЕКСЕЙ АЛЕКСЕЕВ
МЕРКУЦИО, ЕГО ПЛЕМЯННИК – МАКСИМ ВИНОГРАДОВ
ОТЕЦ ЛОРЕНЦО – ИЛЬЯ СОЗЫКИН
ГРИГОРИО (КЛАН КАПУЛЕТТИ), ВСЕВОЛОД ЗАГОГУЛЬКА (ВЕДУЩИЙ ШОУ «ГЕРОИ КНИГ НА ПРИЕМЕ У ПСИХОТЕРАПЕВТА») – АРСЕНИЙ КУДРЯШОВ
САМСОН (КЛАН КАПУЛЕТТИ), АЛИК КУРВУАЗЬЕ (ГЛАВНЫЙ ВРАЧ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ БОЛЬНИЦЫ №23) – ИСКАНДЕР ШАЙХУТДИНОВ
АБРАМ (КЛАН МОНТЕККИ), ТИМОФЕЙ ТИМОФЕЕВИЧ ПЕЧАЛЬ (ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ПСИХОФИЛОЛОГИИ РАН) – ЛЕОНИД КОНДРАШОВ
БАЛТАЗАР (КЛАН МОНТЕККИ), ВАЛЕРИЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ ЗАДОРНЫЙ (ДОКТОР СЕМЕЙНОЙ ПСИХОЛОГИИ, МАГИСТР ПИКАПА, АВТОР БЕСТСЕЛЛЕРА «ПРОБУДИ В СЕБЕ ШЕКСПИРОВСКУЮ СТРАСТЬ») – СЕРГЕЙ ВОЛКОВ, ДМИТРИЙ АГАФОНОВ
СПЕКТАКЛЬ ВЕДУТ:
ПОМОЩНИКИ РЕЖИССЕРА – Т. МИХАЙЛОВА, А. АНДРЕЕВА
ЗВУК – В. КАСЫМОВ, Д. СКОРЕВ
СВЕТ – М. ДРУЖЕЛЮБОВ, Ю. КОРКИНА, Ю. ЕРМАКОВ
МОНТАЖ ВИДЕО – В. КАЙГОРОДОВ
МУЗЫКА В СПЕКТАКЛЕ:
ОРКЕСТР ПРИВАТНОГО ТАНЦА, TZOLK'IN, SADE, PRODIGY, HENRY ARLAND & SÖHNE, EURYTHMICS, BOOTS RANDALF, СПЛИН, НИКИТА, НАТЕ, ТАТЬЯНА БУЛАНОВА, ANNI LENNOX, DAVE STEWART, С. ПРОКОФЬЕВ, С. САМУСЕНКО