Павел Пархоменко в 2010 закончил эстрадное отделение Казанского театрального училища (курс Р.М. Фаткулина). В 2014 году он окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская О. Кудряшова). Его дипломные работы: «В.О.Л.К.» и «Евгений Онегин» (реж. С. Земляков), «Лакейская» (реж. Г. Добрыгин), «Иуда» (реж. К. Вытоптов). С 2014 года – актер театра им. В. Маяковского, где участвует в спектаклях: «Таланты и поклонники», «Русский роман», «Плоды просвещения» (реж. М. Карбаускис), «Человек, который принял жену за шляпу», «Диалог на Сретенке», «Кавказский меловой круг» (реж. Н. Кобелев). В качестве режиссера Павел Пархоменко поставил следующие спектакли: «Розенкранц и Гильденстерн мерты» Т. Стоппарда в Боярских палатах, «Мольрмольер» в Учебном театре Школы-студии МХАТ, «Игроки» на «Сцене Под Крышей» в Театре Моссовета. Павел Пархоменко также является автором короткометражного фильма «Частоты».
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Игроки».
Семен Яковлевич Спивак
Семен Яковлевич Спивак в 1972 году окончил Ленинградский инженерно-экономический институт, после чего поступил на факультет драматического искусства в ЛГИТМиК (курс М.Л. Рехельса и И.Р. Штокбанта), который и закончил в 1979 году. С 1980 по 1984 год работал режиссером в Театре им. Ленинского комсомола (театр-фестиваль «Балтийский дом»), с 1984 по 1986 – в Театре им. Ленсовета. С 2001 по 2003 год был главным режиссером Московского государственного театра им. К.С. Станиславского (ныне - Электротеатр Станиславский), где поставил спектакли «Мужской род, единственное число», «Мещанин-дворянин», а также руководил постановкой спектакля «Завещание по-итальянски».
С 1992 года является художественным руководителем Молодежного театра на Фонтанке, где режиссер поставил следующие спектакли: «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Л. Разумовской, «Удар (Кабанчик)» по пьесе В. Розова, «Танго» по пьесе С. Мрожека, «Мещанин во дворянстве» по пьесе Ж.-Б. Мольера, «Гроза» по пьесе А. Островского, «Своя семья, или Замужняя невеста» по пьесе А. Шаховского, «Трёхгрошовая опера» по пьесе Б. Брехта, «Крики из Одессы» по пьесе «Закат» И. Бабеля, «Дни Турбиных» по пьесе М. Булгакова, «Священные чудовища» по пьесе Ж. Кокто, «Три сестры» по пьесе А. Чехова, «Дон Кихот» по пьесе М. Булгакова, «Семья Сориано, или Итальянская комедия» по пьесе Э. де Филиппо «Филумена Мартурано», «Идиот.2012» по роману Ф. Достоевского, «Верная жена» по пьесе С.Моэма, «Обыкновенные чудики» по рассказам Василия Шукшина и др.
Неизменный девиз Молодежного театра на Фонтанке – «легко говорить о сложном». Спектакли театра являются номинантами премий крупнейших российских театральных фестивалей, среди которых Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» и многие другие, а спектакль «В день свадьбы» вошел в лонг-лист «Золотой маски». Спектакль «Обыкновенные чудики» стал лауреатом Молодежной премии Правительства Санкт-Петербурга.
Театр много гастролирует: Украина, Беларусь, Франция, Германия, Армения, Аргентина, Македония, Китай – это отнюдь не полный перечень стран, куда театр возил показывать свои спектакли.
С. Спивак занимается педагогической деятельностью более 25 лет, преподает в СПбГАТИ, где режиссер взрастил несколько поколений артистов, а многие из поставленных им в мастерской спектаклей вошли в репертуар Молодежного театра на Фонтанке. «За выдающийся вклад в театральную педагогику» С. Спивак был награжден премией XI Международного молодежного театрального фестиваля «Апарт»
С. Спивак – народный артист РФ, лауреат премии правительства Санкт-Петербурга в области литературы, искусства и архитектуры «За выдающийся вклад в развитие петербургской культуры». Режиссер был награжден Орденом Дружбы, знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом», а также другими крупными премиями в области культуры и искусства.
Хуго Эрикссен
Хуго Эрикссен с 2011 по 2013 год учился на актерском факультете Школы-Студии МХАТ (мастерская Д. Брусникина), а в 2016 году закончил Театральный Институт им. Б. Щукина (актерско-режиссерский курс Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса). В качестве артиста Мастерской Д. Брусникина участвовал в спектаклях «Это тоже я», «Бесы» и «Второе видение». Режиссерский дебют состоялся, когда Х. Эрикссен поставил спектакль «Арто и его двойник» в пространстве дизайн-завода FLACON. Он имеет ряд работ в Театре им. Е. Вахтангова: в качестве ассистента режиссера участвовал в постановке спектакля «Бег» (реж. Ю. Бутусов), также поставил спектакли «За закрытыми дверями», «Шахматную новеллу» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы» и «Войцек». В театре «Практика» режиссер поставил спектакль «Бетховен», в Александринском театре – спектакль «Демагог». Также Х. Эрикссен поставил спектакль «Игроки» в Молодежном театре Республики Коми, «Долгое путешествие в ночь» в Российском государственном театре драмы им. Ф.Г. Волкова (Ярославль) и «Смерть Тарелкина» в Псковском академическом театре им. А.С. Пушкина. В качестве ассистента режиссера Р.В. Туминаса участвовал в постановке опер «Царь Эдип» И. Стравинского и «Замок герцога Синяя Борода» Б. Бартока на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Смерть Тарелкина».
Фото: Василиса Суханова
Адольф Яковлевич Шапиро
Адольф Яковлевич Шапиро в 1962 году закончил режиссерское отделение Харьковского театрального института. Еще во время учебы организовал театр-студию, где были поставлены спектакли «Глеб Космачов» М. Шатрова и «Увидеть вовремя» Л. Зорина. Свое обучение режиссер завершил в творческой лаборатории М.И. Кнебель.
А. Шапиро около 30 лет работал в Латвии, где продолжительное время возглавлял Рижский молодежный театр, приобретший большую известность не только в своей стране, но и за рубежом. Специально для него писали свои пьесы известные русские драматурги, театр – регулярный участник и дипломант театральных фестивалей. Здесь А. Шапиро поставил спектакли «Иванов» и «Леший» (А.П. Чехов), «Город на заре» (А. Арбузов), «Лес» (А. Островский), «Золотой конь» (Я. Райнис), «Пер Гюнт» (Г. Ибсен), «Принц Гомбургский» (Г. Клейст), «Страх и отчаяние Третьей империи» (Б. Брехт), «А завтра была война» (Б. Васильев), «Демократия» (И. Бродский) и др.
В МХТ им. А.П. Чехова режиссер поставил «Кабалу святош» М. Булгакова, «Вишневый сад» А. Чехова, «Обрыв» И. Гончарова, «Мефисто» по К. Манну. В Театре им. Е. Вахтангова - «Кабанчик» В. Розова, «Милый лжец» П. Килти; в Театре им. В. Маяковского - «В баре Токийского отеля» Т. Уильямса; в РАМТе - «Принцесса Греза» Э. Ростана, "Rock`n`roll" Т. Стоппарда; в Театре п/р О. Табакова - «Последние», «На дне» М. Горького; в «Et Cetera» - «451 градус по Фаренгейту» по роману Р. Брэдбери; в Малом театре - «Дети Солнца» М. Горького; в БДТ им. Г.А. Товстоногова - «Вишневый сад» А. П. Чехова, «Лес» А. Н. Островского; в ТЮЗе им. Брянцева - «Король Лир» У. Шекспира; в самарском ТЮЗе – «Бумбараш» (номинирован на «Золотую маску»).
С 2008 А. Шапиро начал заниматься режиссурой в оперном театре - в Музыкальном театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко он поставил оперу Г. Донецетти «Лючия ди Ламмермур» (премия «Золотая маска» за лучший оперный спектакль), а затем оперетту Ф. Легара «Веселая вдова».
Режиссер много работает за рубежом. Регулярно ставит спектакли в театрах Эстонии: в Норсоотеатере - «Вишневый сад» А. Чехова; в Национальном театре им. Кингисеппа - «Три сестры» А. Чехова, «Живой труп» Л. Толстого; в Пярнуском городском театре - «Кто боится Виржинии Вульф» Э. Олби; в Линнатеатре - «Трехгрошовая опера» Б. Брехта (лауреат фестиваля «Балтийский Дом», премия за лучшую режиссуру), «Отцы и дети» И. Тургенева (премия Фонда Культуры Эстонии за лучший спектакль), «Это так, если вам так кажется» Л. Пиранделло. За вклад в развитие культуры государства Эстонии был награжден орденом "Pro Terra Mariana". Также А. Шапиро ставил спектакли в Венесуэле («Ревизор» Н. Гоголя), в Никарагуа («Вишневый сад» А. Чехова), в США («Три сестры» А. Чехова), в Польше — «Датская история» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена), в Израиле («Трехгрошовая опера» Б. Брехта, «Последняя любовь» И. Б. Зингера); во Франции («Работа актера над собой» К. Станиславского, «Это так, если вам так кажется» Л. Пиранделло), в Бразилии («Пространство Чехова»), в Греции («Роза» М. Шермана) и пр. В Международной мастерской М. Чехова в Мелехове совместно с режиссерами У. Гэскиллом, Э. Нюганеном и Г. Падегимасом работал над спектаклем «Чайка» (А.П. Чехов).
А. Шапиро занимается также педагогической деятельностью: в Рижской консерватории он выпустил три актерских и один режиссерский курс, читал лекции и вел мастер-классы в США (Гарвардский Университет, Карнеги-Меллон Университет, Индианапольский Университет, Чикагский Университет).
Также режиссер – создатель фильма «Изобретение вальса» (по В. Набокову), получивший Гран-при и Золотую медаль на европейском фестивале «Театр на экране» в Риме. А. Шапиро – автор книг «Антр-Акт» и «Как закрывался занавес». Обладатель множества премий в области культуры и искусства, среди которых Государственная Премия РФ, Латвии, международная премия им. К.С. Станиславского, премия СТД России «Гвоздь Сезона», «Золотая маска» и пр.
Валерий Владимирович Фокин
Валерий Владимирович Фокин в 1970 году окончил Театральное Училище Б. Щукина (курс Б. Захавы и М. Тер-Захаровой), сразу после этого режиссер пришел в «Современник», где за 15 лет работы поставил следующие спектакли: «Валентин и Валентина» М. Рощина, «С любимыми не расставайтесь» А. М. Володина, «Погода на завтра», М. Шатрова, «Четыре капли» В. Розова, «Провинциальные анекдоты» А. Вампилова, «И пойду! И пойду!» (композиция Ю. Ф. Карякина по произведениям Ф. М. Достоевского), «Не стреляйте в белых лебедей» Б. Васильева, «Монумент» Э. Ветемаа, «Вкус черешни» А. Осецкой, «Мы не увидимся с тобой» К. Симонова, «Поиск 891» Ю. Семёнова, «Лорензаччо» А. дё Мюссе, «Любовь и голуби» В. Гуркина, «Ревизор», по пьесе Н. В. Гоголя, «Риск» по мотивам романа О. М. Куваева, «Кто боится Вирджинии Вульф?», по пьесе Э. Олби, «Навеки девятнадцатилетние» Г. Бакланова, «Карамазовы и ад», по пьесе Н. Ю. Климонтовича на темы позднего Ф. М. Достоевского. С 1985 по 1991 год руководил Театром им. М.Н. Ермоловой, где поставил спектакль «Говори…», за который режиссер был удостоен Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства, а также спектакли «Последний посетитель», «Второй год свободы» и др. С 1991 года – генеральный директор Творческого Центра им. В.Э. Мейерхольда, где режиссер поставил спектакли «Нумер в гостинице города NN» по Н. Гоголю, «Превращение» по Ф. Кафке (совместно с театром «Сатирикон»), «Еще Ван Гог...» (совместно с театром п/р О.Табакова), «Мистерии», «Воздушный город», «Антонен Арто. Анонс», «Арто и его двойник».
В. Фокин также активно работает за рубежом: в театрах Польши режиссер поставил спектакли «Четыре капли», «Старший сын», «Ревизор», «Наш человек», «Бобок» и др., в Венгрии он также поставил «Старшего сына», в Японии - «Прошлым летом в Чулимске», «Идиота», «Превращение», в США – снова «Прошлым летом в Чулимске», в Германии - «Вассу Железнову», в Швейцарии - «Змеиный остров». В Финском Национальном театре (Хельсинки) В. Фокин поставил «Три сестры» (специальный приз Х Международного театрального фестиваля «Балтийский Дом»), в Дюссельдорфском драматическом театре – «Семеро против Фив» Эсхила.
В театре «Сатирикон» режиссер поставил спектакли «Лица», «Превращение», «Константин Райкин. Вечер с Достоевским».
В. Фокин интенсивно занимался педагогической деятельностью – преподавал в ГИТИСе с 1975 по 1979 гг, с 1993 по 1994 – в Высшей Краковской Театральной Школе и в Токийском театре «Тоэн». Его мастер-классы также проходили в Испании, Швеции и Болгарии в рамках европейских режиссерских курсов.
Является активным участником крупнейших мировых театральных фестивалей, среди которых Международный театральный фестиваль в Авиньоне («Татьяна Репина» А.П. Чехова совместно в МТЮЗом) и театральный «Наполи фестиваль» (Napoli Teatro Festival Italia), где он поставил «Троянок» Еврипида в соавторстве с Н. Рощиным.
На Новой сцене Большого театра В. Фокин поставил оперу «Пиковая дама» (П.И. Чайковский).
С 2003 года является художественным руководителем Александринского театра, где поставил следующие спектакли: «Двойник», «Живой труп», «Женитьба», «Ксения. История любви», «Гамлет», «Ваш Гоголь», «Литургия ZERO», «Невский проспект. Городские этюды», «Маскарад. Воспоминания будущего», «Третий выбор», «Дороги», «Сегодня. 2016 - …», «Ваш Гоголь. Последний монолог», «Швейк. Возвращение», «Рождение Сталина», «Честная женщина».
В. Фокин поставил также ряд телевизионных спектаклей, среди которых «Домби и сын» (1974 г.), «Иван Федорович Шпонька и его тетушка» (1976 г.), «Между небом и землей» (1976 г.), «Кузен Понс» (1978 г.), «Дефицит на Мазаева» (1979 г.). Также режиссер является автором фильмов «Транзит» (Л. Зорин, 1983 г.), «Загадки «Ревизора» (1998 г.), «Превращение» (Ф. Кафка, 2002г.), «Нумер в гостинице города NN» (2003г.), «Шинель» (Н. В. Гоголь, 2008).
Народный артист РФ, лауреат четырех государственных премий, заслуженный деятель искусств Польши, обладатель орденов «За заслуги перед отечеством» IV степени, III, II и I степени – «За большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность». В. Фокин входит в Состав Президиума Совета при Президенте РФ по культуре и искусству. Обладатель множества театральных премий, среди которых «Золотая маска», премия им. В. Мейерхольда и премия им. К.С. Станиславского.
Евгений Борисович Каменькович
Евгений Борисович Каменькович в 1976 году закончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская В.А. Андреева), а в 1982 году завершил обучение на режиссерском факультете (мастерская А.А. Гончарова). Затем режиссер преподавал в мастерских А. Васильева и в П.Н. Фоменко, а позже – в мастерской С.В. Женовача. С 2000 по 2004 г. был художественным руководителем актерского курса в Школе-студии МХАТ, а сейчас Е. Каменькович руководит совместно с Д. Крымовым актерско-режиссерско-сценографической мастерской в ГИТИСе, где поставил дипломные спектакли «Перламутровая Зинаида», «Летит», «Злоречивые» Е. Каменькович с 2012 г и поныне является художественным руководителем «Мастерской П. Фоменко», где режиссер поставил большое количество спектаклей, однако, и в других театрах России и зарубежья он создал ряд постановок, среди которых «Иван Царевич» и «Волшебный сон» в Театре им. Вл. Маяковского; «Восемнадцатый верблюд», «Роковая ошибка», «Молодые годы Людовика XIV» в Театре Сатиры; «Затоваренная бочкотара», «Учитель русского», «Искусство», «Любовь как милитаризм», «Любовные письма» в Театре п/р О. Табакова; «Ю» и «Белый кролик» в МХТ им. Чехова; «Джентельменъ» в «Современнике»; «Язычники» в Театре им. Ермоловой; «Marienbad» в СТИ п/р С. Женовача, а также «Лес» А. Островского в Гилдхоллской школе музыки и театра, «Банкрот» А. Островского в Городском Университете Манчестера и др.
В «Мастерской П. Фоменко» Е. Каменькович поставил следующие спектакли: «Двенадцатая ночь», «Король Лир», «Варвары», «Мотылек», «Lёгкое Dыхание», «Дом, где разбиваются сердце», «Самое важное», «Улисс», «После занавеса», «Дар», «Гиганты горы», «Современная идиллия», «Волемир», «Капитан Фракасс», «Седьмой подвиг Геракла».
Е. Каменькович является автором радиоспектаклей «Феникс» (М. Цветаева), «Женитьба» (Н. Гоголь) и «Летит» (О. Мухина), сочиненных им на радио «Культура». В 1991 году он совместно с Аллой Суриковой снял фильм «Casus improvises» («Непредвиденный случай»), а в 2010 году вышла его картина «После занавеса» на ТК «Культура».
За спектакли «Самое важное» и «Улисс» был номинирован на «Золотую маску», а за педагогическую деятельность режиссер был удостоен премии К.С. Станиславского. Также Е. Каменькович является обладателем премии «Хрустальная Турандот». «За большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, печати и многолетнюю плодотворную деятельность» в 2016 г. был награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени.
Георгий Геогиевич Исаакяян
Георгий Геогиевич Исаакяян закончил специальную музыкальную школу им. П.И. Чайковского при Ереванской консерватории им. Комитаса по классу скрипки, теории музыки и композиции, после чего поступил на факультет музыкального театра в ГИТИС (курс В. Курочкина), который и окончил в 1991 году. В последние годы учебы в ГИТИСе работал режиссером в Оперной Ереванской консерватории, где поставил оперу «Ануш» А. Тиграняна. В 1991 году начинает работать в Пермском государственном академическом театре оперы и балета им. П.И. Чайковского, где сперва был штатным режиссером, затем – главным, а в 2001 году был назначен художественным руководителем. Здесь Г. Исаакян поставил следующие спектакли: «Петя и волк» С.С. Прокофьева, «Как включали ночь» С.П. Баневича, «Три лика любви» (вечер одноактных опер ХХ века М. де Фальи, С.С. Прокофьева, Ф. Пуленка), «Иоланта», «Пиковая дама», «Мазепа», «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Кащей Бессмертный» Н.А. Римского-Корсакова, «Летучий Голландец» Р. Вагнера, «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта, «Оперная Пушкиниана» — «Борис Годунов», «Пир во время чумы», «Каменный гость», «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери» (спектакль удостоен Государственной премии РФ), «Риголетто» Дж. Верди, «Ноев ковчег» Б. Бриттена, «Сельская честь» П. Масканьи, «Женские истории» (оперный триптих), «Кармен» Ж. Бизе.
В 2010 году Г. Исаакян был назначен художественным руководителем Московского государственного академического Детского музыкального театра им. Н.И. Сац, где режиссер поставил следующие спектакли: «Любовь к трем апельсинам» С.С. Прокофьева (2011); «Игра о душе и теле» Э. де Кавальери (2012); «Кармен» Ж. Бизе (2012); «Золотой петушок» Н.А. Римского-Корсакова – совместно с А. Лиепой (2013); «Съедобные сказки» М. Броннер (2013); «Альцина, или Волшебный остров» Г.Ф. Генделя (2014); «Репетиция оркестра» по одноименному фильму Федерико Феллини (2014); «Жизнь и необыкновенные приключения Оливера Твиста» А. Чайковского (2014); «Лисичка. Любовь» по опере Л. Яначека (2015).
В Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко Г. Исаакян поставил оперу Дж. Вержи «Сила судьбы», в Геликон-опере - «Кейстут и Бирута» А. Скрябина, в Мариинском театре - «Князь Игорь» А. Бородина, в Камерном музыкальном театре им. Покровского – «Мелкий бес» А. Журбина, в Новой опере – «Богема» Дж. Пуччини, в Екатеринбургском театре оперы и балета – «Пиковая дама». Режиссер поставил также множество спектаклей в театрах по всей России – в Омске, Чебоксарах, Челябинске, Уфе, Самаре, Петрозаводске и др.
Г. Исаакян активно ставит спектакли за рубежом: в Ирландской Национальной опере режиссер выпустил спектакль «Мадам Баттерфляй» (Дублин), в Латвийской Национальной опере - «Летучую мышь» И. Штрауса (Рига), в Сакаи-сити-опере - «Дон Карлоса» Дж. Верди (Осака, Япония), в Большом театре Республики Беларусь - «Богему» Дж. Пуччини (Минск), в Ереванском театре оперы и балета – оперу «Алмаст» А. Спендиарова. За рубежом Г. Исаакян поставил также «Чертогон» Н. Сидельникова, «Христос, или Семь попыток познания Божественного» А. Рубинштейна, «Один день Ивана Денисовича» А. Чайковского, «Отче наш» Г. фон Альбрехта.
Г. Исаакян является создателем международного фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж».
Режиссер преподает в ГИТИСе на факультете музыкального театра и является художественным руководителем курса.
Лауреат множества премий в области искусства и культуры, в числе которых несколько «Золотых масок», премия имени Ф. Волкова Правительства РФ, премия губернаторов Пермской и Свердловской областей в сфере культуры и др.
Г. Исаакян – заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий РФ.
Юрий Николаевич Бутусов
Юрий Николаевич Бутусов родился в Гатчине, окончил судостроительный институт и какое-то время работал по специальности. Затем он поступил на режиссерский факультет СПГАТИ (курс И.Б. Малочевской), который и закончил в 1996 году. Уже его студенческие работы «Женитьба» и «Записки из подполья» привлекали внимание театральной общественности, а дипломный спектакль «В ожидании Годо», поставленный в Театре на Крюковом канале, был назван «событием года», а также получил сразу две премии «Золотая маска». В 1996 году Ю. Бутусов начинает работать в Театре им. Ленсовета, где в 2011 году был назначен главным режиссером, а с 2017 по 2018 год был его художественным руководителем. Первым спектаклем, поставленным им в театре им. Ленсовета, был «Войцек», сейчас в театре идут его спектакли «LIEBE.Schiller», «Все мы прекрасные люди», «Гамлет», «Город. Женитьба. Гоголь», «Дядя Ваня», «Макбет. Кино», «Сон об осени», «Три сестры».
В 2002 году Ю. Бутусов был приглашен К. Райкиным в «Сатирикон», где режиссер поставил спектакли «Ричард III», «Король Лир», «Чайка», «Отелло». В Театре им. Е. Вахтангова он поставил спектакли «Бег», «Пер Гюнт» и «Король Лир», в 2018 году был приглашен Р. Туминасом на должность главного режиссера.
В Александринском театре Ю. Бутусов поставил спектакль «Что тот солдат, что этот», также его спектакли по пьесам Б. Брехта идут в Театре им. Пушкина - «Барабаны в ночи» и «Добрый человек из Сезуана». В МХТ им. А.П. Чехова идет его спектакль «Человек из рыбы», в Театре п/р О. Табакова – «Воскресение. Супер», в РАМТе – «Сын». Ставил он также и за рубежом – в Польше, Южной Корее, Норвегии, Дании, Болгарии и др.
Ю. Бутусов преподавал в СПГАТИ, а в 2020 году он набрал свой первый режиссерский курс в ГИТИСе. Кроме того он неоднократный лауреат театральных премий, среди которых «Золотая маска», «Золотой софит», «Хрустальная Турандот», «Звезда Театрала», премия имени А. Вознесенского «Порабола», международная премия К.С. Станиславского и др.
Алексей Владимирович Бородин
Алексей Владимирович Бородин уже более 40 лет является художественным руководителем РАМТа. В 1968 году он окончил режиссерский факультет ГИТИСа (курс Ю. Завадского). С 1973 по 1980 гг Алексей Владимирович был главным режиссером Кировского театра юного зрителя. Его внушительный театральный опыт отмечен длительной педагогической практикой: долгое время он преподавал в ГИТИСе, где воспитал не одно поколение молодых артистов, многие из которых и теперь служат в РАМТе. Молодежный театр в 1980-м году обрел для себя настоящий трофей в качестве худрука: А.В. Бородин всегда был крайне чуток к юношеству и умел избрать деликатный и доверительный способ вступить в контакт с каждым молодым человеком в зале, ведь в юные годы именно в партере, амфитеатре или на балконе с человеком может случиться прозрение, способное перевернуть всю его жизнь – так считает режиссер. В театре А.В. Бородин смело экспериментирует с образами, пространством, жанрами, сохраняя при этом исходный потенциал избранного материала и активно используя все его возможности. Примером режиссерской смелости А.В. Бородина может служить его постановки романов Б. Акунина: «Эраст Фандорин», к примеру, - детектив, трудно адаптируемый для сцены, однако спектакль с успехом идет в театре уже много лет и неизменно привлекает внимание зрителей. А его 8-часовая постановка трилогии Т. Стоппарда «Берег утопии» в РАМТе была осуществлена в России впервые после спектаклей Королевского Национального театра в Лондоне и Линколь-Центра в Нью-Йорке. За этот спектакль А.В. Бородин в 2011 году был награжден Премией Правительства РФ за, а также Орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени. А в 2015 году режиссер стал лауреатом Премии Президента РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества (за вклад в развитие отечественного театрального искусства). Сегодня в РАМТе можно посмотреть следующие спектакли А.В. Бородина: «Проблема», «Нюрнберг», «Горе от ума», «Эраст Фандорин», «Инь и Янь: Белая версия», «Инь и Янь: черная версия», «Алые паруса», «Чехова-GALA». Также в Молодежном театре режиссер ранее поставил спектакли «Большие надежды», «Лоренцаччо», «Наш городок», «Марсианские хроники», «Дневник Анны Франк», «Баня», «Золушка», «Вишневый сад», «Три толстяка», «Король Лир», «Алеша» и др.
В 2021 году Алексей Владимирович Бородин указом Президента РФ был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени за вклад в развитие отечественной культуры и искусства и многолетнюю плодотворную деятельность.
Никита Кобелев
Никита Кобелев родился в городе Набережные Челны (республика Татарстан) и в 2005 году поступил на факультет журналистики Казанского государственного университета. В 2007 году он поступил на режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская О.Л. Кудряшова), который закончил в 2011 году. Режиссер в большинстве случаев выбирает к постановке еще не инсценированные ранее тексты, открывая для театра имена новых авторов, среди которых нейропсихолог Оливер Сакс («Человек, который принял жену за шляпу», Театр им. В. Маяковского). Также Н. Кобелев впервые поставил сагу Ф. Горенштейна «Бердичев» и «Сказки Венского леса» Эдена Фон Хорвата в Театре им. В. Маяковского. Режиссер с 2011 года работает на Радио России, где он поставил ряд радиоспектаклей, попавших в шот-листа крупных европейских премий. Н. Кобелев с 2017 года преподает в ГИТИСе на актерском факультете (мастерская М. Карбаускиса). С 2012 года он является штатным режиссером Театра им. В. Маяковского, где поставил следующие спектакли: «Любовь людей», «Девятьподесять», «Враг народа», «Последние», «Сказки Венского леса», «Москва. Дословно», «Московский хор», «НОВАТОРЫ», а его спектакли «Декалог на Сретенке», «Бердичев», «Кавказский меловой круг» и «Человек, который принял жену за шляпу» вошли в лонг-лист «Золотой Маски». В течение нескольких лет режиссер вместе с Сашей Денисовой руководил Студией-OFF при Театре им. В. Маяковского. Н. Кобелев - неоднократный лауреат Театральной премии газеты «Московский комсомолец» в номинации «Лучший спектакль» (за «Любовь людей», «Бердичев» и «Человека, который принял жену за шляпу»), а также лауреат премии еврейских общин России в номинации «Театр» (2015 г) за спектакль «Бердичев» и лауреат V Республиканского фестиваля национальной драматургии (г. Бобруйск, Белоруссия).
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Новаторы».
Фото: Евгений Люлюкин
Никита Бетехтин
Никита Бетехтин родился в Тюмени, где руководил молодежным театром. В 2017 году он с отличием закончил ГИТИС (курс Л. Хейфеца), а в 2018 году с отличием закончил магистратуру Школы-студии МХАТ (руководитель В. Рыжаков). Сейчас режиссер постоянно работает в Красноярском Театре юного зрителя. Он ставил спектакли в Москве, Тюмени, Кемерово, Таллине, Нижнем Новгороде, Уссурийске, Владикавказе, Новосибирске и др. городах. Среди его спектаклей: «PEER GYNT. Часть первая» и «AS YOU LIKE IT» в ГИТИСе, «PRANK» в Школе современной пьесы, «Черная коробка» и «Рождество» в Театральном Центре им. Вс. Мейерхольда, «Летние осы кусают нас даже в ноябре» в Кемеровском областном драматическом театре, «Гимнастический козел» в ГОГОЛЬ SCHOOL, «Солнечная линия» в ЦТМ в Нижнем Новгороде, «Сережа очень тупой» и «Цемент» в Новосибирском театре «Старый дом» и др.
Н. Бетехтин принимал участие в фестивалях, его спектакль «ГРОЗА» был участником многих из них: Международного театрального фестиваля «Постефремовское пространство», Международного молодежного театрального фестиваля «Живые лица» в Тюмени, IV Московского театрального фестиваля «Московская обочина», Международного театрального фестиваля «TACT» в Триесте (Италия). Также режиссер активно принимал участие в постановке читок фестиваля «Любимовка». Н. Бетехтин является лауреатом государственной стипендии Союза театральных деятелей РФ, а также лауреатом стипендии Правительства РФ молодым деятелям культуры и искусств.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Цемент».
Фото: Anna Monica
Михаил Плутахин
Михаил Плутахин окончил Школу-студию МХАТ в 2015 году (мастерская Д. Брусникина). Является актером Мастерской Д. Брусникина, где играет в следующих спектаклях: «Это тоже я» (реж. Ю. Квятковский, Д. Брусникин, А. Стадников), «В.Е.Р.А.» (реж. С. Карабань), «Сван» (реж. Ю. Квятковский), «Человек из Подольска. Сережа очень тупой» (реж. М. Брусникина), «Тишина» (реж. Б. Константинов), «Дон Кихот. Послевкусие» (моноспектакль, реж. Е. Ибрагимов) и др.
М. Плутахин вместе с продюсером П. Волковым основал Театр Предмета, целью которого было создание содружества художников, актеров и композиторов, работающих в жанре предметного театра. Главным художников Театра Предмета является О. Галицкая, а регулярно сотрудничающим с ним композитором стал И. Шаров. Среди наиболее заметных спектаклей, поставленных М. Плутахиным здесь, особенно выделяются «Священный талисман», «Мия и дракон», «Несказки», а также «Наблюдатели» - этот спектакль был номинирован на «Золотую маску 2021», а также участвовал в фестивалях «BRUSFEST 2019», «БТК-ФЕСТ 2020» (СПб), «Золотая Маска. THEATRUM 2020», «Ярмарка 2020». Спектакли Театра Предмета идет в Центре им. Вс. Мейерхольда, в Музее истории ГУЛАГа и на др. столичных площадках.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Наблюдатели».
Владимир Кузнецов
Владимир Кузнецов в 2004 году закончил Владимирский областной колледж культуры и искусства под руководством народного артиста РФ Н. Горохова, после чего поступил в труппу Владимирского академического театра драмы, где сыграл роли в следующих спектаклях: «Мужчина и женщина», «Ромео и Джульетта», «Король Лир», «Свадьба Кречинского», «Мещане» и др. Обладатель дипломов множества российских фестивалей, среди которых «Золотой витязь», «Голоса истории», «Хрустальная роза Виктора Розова». В. Кузнецов - выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская И. Райхельгауза). С 2012 года по настоящее время он является режиссером-постановщиком Владимирского академического театра драмы, где поставил следующие спектакли: «Собачье сердце», «Золотой теленок», «Бременские музыканты», «Волшебник Изумрудного города», «Вредные советы», «Молодая гвардия», а также «Анна Каренина», где композитором выступил Фаустас Латенас.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «#ЛЕЧИТЬСПАСАТЬЛЮБИТЬ».
Фото: Оксана Соловьёва
Артём Устинов
Артем Устинов с 2006 по 2009 год учился на театральном факультете Самарской государственной академии культуры и искусств. В 2014 году закончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская С. Женовача). Является учредителем, актером и режиссером самарского «Уместного театра». А. Устинов участвовал в лабораториях и ставил спектакли по всей России и не только. На его счету свыше 20 спектаклей, наиболее заметными из которых являются: «Пер Гюнт» в Самарском театре юного зрителя, «Научи меня летать» и «История одного города» в Няганском ТЮЗе; «Зима, когда я вырос» и «Спички» в ТЮЗ им. А.А Брянцева в Санкт-Петербурге; «Посторонний. Черным по белому» в «Уместном театр» в Самаре; «Клара Милич» в Русском драматическом театре республики Башкортостан в Уфе; «За белым кроликом» в театре «Дилижанс» в Тольятти; «Электра» и «Солярис» в Русском театре драмы им. Ф.А. Искандера в Сухуми; «Аламжи» в Бурятском драматическом театре им.Х.Н. Намсараева в Улан-Удэ; «Мой Георг Отс» В.Дурненкова в театре R.A.A.A.M в Таллинне; «Сказки Черного леса» В.Гауфа в Национальном театре Карелии в Петрозаводск; «Город Эн» Л.Добычина в Прокопьевском драматическом театре.
«Аламжи» номинирован на «Золотую Маску», «История одного города» вошла в лонг-лист премии, «Сказки Черного Леса», «Пер Гюнт» и «Научи меня летать» были включены в программу фестиваля «Артмиграция».
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Сказки чёрного леса».
Фото: Корнелия Назимова
Артём Галушин
Артём Галушин – выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова). В августе 2019 года был назначен главным режиссером Канского драматического театра. Регулярный участник множества театральных фестивалей. Артем Галушин несколько лет работал в московском «Ведогонь-Театре», где поставил спектакли «Дон Жуан, или Каменный Пир» и «Умная собачка Соня». Спектакли Артема Галушина идут во многих российских городах: в Русском драматическом театре Ижевска в 2011 году режиссер поставил спектакль «Вещий сон, или любовь в четверг после обеда», в Театре Драмы Кургана в 2015 году – «Бальзаминова», в самарском театре «Место действия» в 2016 году - «Любовь людей». Спектакли Артема Галушина идут также в театрах Великого Новгорода и Димитровграда. В Канском драматическом театре режиссер поставил спектакль «Головлевы. Страшная сказка» и «Лирические истории из жизни Ежика и Медвежонка». Большинство своих сценических произведений Артем Галушин сочиняет в тандеме с художником Ютой Роттэ.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Лирические истории из жизни Ёжика и Медвежонка».
Андрей Калинин
Андрей Калинин два года проучился на актерском факультете ГИТИСа (курс Ф.Ш. Пороховщикова), а в 2009 году окончил ВТУ им. Б. Щукина (актерско-режиссерский курс М.А. Пантелеевой и В.В. Фокина). Работает в московском театре «А.Р.Т.О.», где он поставил спектакли «Танго» по пьесе С. Мрожека, «Сталкер» по киносценарию братьев Стругацких, а также сыграл следующие роли: Царь («Мистерия-буфф», реж. Н. Рощин, 2007), Егор Иванович Тропинин («Савва. Ignis Sanat», реж.Н.Рощин, 2008), Эстрагон («[бох]», реж. Н. Рощин, 2010), Король Миллон («Ворон», реж. Н. Рощин, 2011), Рыцарь Сыра ("Театр и его Двойник", Н. Рощин, 2012). В ТЮЗе им. А.А. Брянцева режиссер поставил вместе с Н. Рощиным спектакль «Носороги» по пьесе Э. Ионеско. А. Калинин является актером и режиссером в Александринском театре, где играет в следующих спектаклях: «Демагог» (реж. Х. Эриксен), «Дети у власти» (реж. Н. Рощин, А. Калинин), "Маяковский. Баня" (реж. Н. Рощин). Также в Александринском театре в качестве ассистента-режиссера участвовал в создании спектакля «Ворон» по пьесе К. Гоцци (реж. Н. Рощин), сочинил спектакль «Убийство Жан-Поля Марата, представленное труппой психиатрической лечебницы под руководством господина де Сада» (постановка, сценография, костюмы), а также поставил спектакли «Какая грусть, конец аллеи…» и «Товарищ Кисляков».
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Товарищ Кисляков».
Анатолий Шульев
Анатолий Шульев в 2011 году закончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская М.В. Скандарова), тогда же поступил в ТИ им. Б. Щукина на очное отделение режиссерского факультета (актерско-режиссерская мастерская Н.И. Дворжецкой и Р.В. Туминаса). Его дипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского театра. Также в театре Вахтангова режиссер поставил новеллу «Принуждение» в спектакле «Стефан Цвейг. Новеллы». «Бешеные деньги» А. Островского, «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера, «Я была в доме и ждала» Ж.-Л. Лагарса, «Старший сын» А. Вампилова, «Как важно быть серьезным» О. Уайльда – постановки А. Шульева в Театре имени Маяковского. В Театре Пушкина режиссер поставил «Гедду Габлер» Г. Ибсена. Также А. Шульев преподает в ГИТИСе, в мастерской М. Карбаускиса, где он поставил спектакль «Кто убил Федора Павловича» (по мотивам романа «Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевского).
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Дурочка».
Фото: Анна Ежова
Айдар Заббаров
Айдар Заббаров в 2012 году закончил Казанское театральное училище (актерский факультет, курс Ф.Р. Бикчантаева), после чего несколько лет работал артистом в Татарском государственном академическом театре имени Г. Камала в Казани, где позже поставил спектакли «Все плывут и плывут облака…» и «И это жизнь?». В 2018 году окончил режиссерский факультет ГИТИСа (мастерская С.В. Женовача). Во время учебы поставил спектакль «Беглец» в Театре им. Ленсовета, а в 2019 году – спектакль «Соловьев и Ларионов» в «Современнике». В Татарском Государственном Академическом театре им. Г. Камала режиссер поставил спектакль «Хуш, авылым/ Я не вернусь».
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Я не вернусь».
Фото: Яна Овчинникова
Семён Серзин
Семён Серзин закончил Санкт-Петербургскую академию театрального искусства в 2011 году (мастерская В. Фильштинского). В 2017 году режиссер основал «Невидимый театр» в Санкт-Петербурге – это объединение не имеет постоянного «дома», поэтому спектакли идут на площадках Санкт-Петербурга, Москвы, Тулы, Нарвы, Нижнего Новгорода и др. городов. Репертуар театра, главным образом, формируют произведения современных авторов, а в создании спектаклей принимают участие, преимущественно, молодые режиссеры, актеры, художники.
Семён Серзин с 2013 по 2015 года являлся главным режиссером петербургского «Этюд-театра», где поставил спектакли «Потудань» по А. Платонову (2011), «Демоны» Н. Ворожбит (2013). На его счету уже более 30 спектаклей, поставленных в России и за рубежом. Режиссер был номинирован на «Золотую маску», является лауреатом фестивалей «Кинотавр», «Биеннале театрального искусства «Уроки режиссуры»», «Сталкер», а также фестиваля Малых городов России. Регулярно участвует в лабораториях («Мастерская на Беговой» в Центре драматургии и режиссуры, Лаборатория ON.Театра «Пространство режиссуры» в Перми и пр.)
Семён Серзин поставил следующие спектакли: «Ромео и Джульетта» У. Шекспир (2014), «Север» В.Дурненков (2013) в Волковском академическом театре драмы в Ярославле, «Дело» А. В. Сухово-Кобылина (2012) в Театре «Наш дом» в Озерске, «У нас все хорошо» Д. Масловской (2013) на «Сцене-молот» пермского Театра-Театра, «Мечтатели» М. Фермо (2012) в Театре комедии им. Н. П. Акимова в Санкт-Петербурге. В театре им. Пушкина идут его спектакли «С_Училища» и «Гардения». Спектакль «Башлачев. Свердловск-Ленинград и назад» в Центре современной драматургии Екатеринбурга был номинирован на «Золотую маску», спектакль «ШКИД» «Этюд-Театра», как и «С_Училища», вошли в лонг-лист «Золотой маски», а спектакль «Это все она» Драматического театра Прокопьевска вошел в программу «Маски Плюс».
Снимался в фильмах «Петровы в гриппе» и «Лето» К. Серебренникова, «Чужое гнездо» Е. Цыплаковой, «Лермонтов» М. Беспалова, а также сам является режиссером кинокартины «Человек из Подольска».
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Общага на крови»
Фёдор Малышев
Федор Малышев закончил ГИТИС в 2011 году (мастерская Е. Каменьковича и Д. Крымова), сразу после чего был принят в стражерскую группу «Мастерской П.Н. Фоменко», где режиссер поставил спектакли «Смешной человек», «…Души», «Мастер и Маргарита» (в соавторстве с П. Агуреевой). Также с 2013 года состоит в труппе театре и участвует в следующих спектаклях: «Дар», «Русский человек на rendez-vous», «Гиганты горы», «Бесприданница», «Руслан и Людмила» и пр. Снимался в фильмах: «Кислота» (реж. А. Горчилин), «Людмила Гурченко» (реж. Н. Михалков), «Запах вереска» (реж. Амет Магомедов) и др. Кроме того, Ф. Малышев играет в музыкальной группе LosiKenguru.
В конкурсной программе участвует со спектаклем «Махагония».