В Москве завершаются показы спектаклей в рамках конкурсной программы VIII Фестиваля «Уроки режиссуры». Финальной постановкой смотра стал «Скоморох Памфалон» Владимира Панкова.
Конкурсный показ состоялся в Центре драматургии и режиссуры (сцена на Поварской) 30 ноября.
Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В основе спектакля – одноименная повесть одного из крупнейших русских писателей Николая Лескова. Названное автором «старинным сказанием» произведение посвящено праведнику раннего христианства и основывается на житии «Память преподобного отца нашего Феодула епарха». В интерпретации автора истинным праведником становится не столпник, ушедший от суетной жизни, а скоморох, готовый к любым жертвам ради помощи ближним. Так переработка жития превращается в философскую притчу о праведности как служении людям.
Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности и эпическом духе произведения, дает подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединились более 60 исполнителей: артисты и музыканты театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama.
Музыку к спектаклю создали два композитора: сооснователь студии SounDrama, музыкальный руководитель ЦДР Сергей Родюков и художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus» Артем Ким. Объединяющей структурой музыкальной композиции спектакля стало знаменное пение, аранжированное в авторском решении SounDram’ы.
Режиссер Владимир Панков о спектакле:
«Служить людям в миру намного труднее, чем уйти в аскезу. Не случайно Лесков выбрал эпиграфом для своей повести "Скоморох Памфалон" цитату из Лао-Цзы: "Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и черств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит"».
Историк театра, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Вопросы театра» Вадим Щербаков:
«Очень современное, сплошь построенное на авторских ассоциациях, многоэпизодное зрелище явно стремится к тому идеалу "шарообразной книги", о котором мечтал С.М. Эйзенштейн. Оно свободно растет в разные стороны с энергией взрыва. И в то же время – это настоящий средневековый мистериальный театр».
Продолжительность 6 часов 30 минут с тремя антрактами
Премьера состоялась 19 октября 2022 года
Фото Григория Таки и Владимира Панкова
Конкурсный показ состоялся в Центре драматургии и режиссуры (сцена на Поварской) 30 ноября.
Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
В основе спектакля – одноименная повесть одного из крупнейших русских писателей Николая Лескова. Названное автором «старинным сказанием» произведение посвящено праведнику раннего христианства и основывается на житии «Память преподобного отца нашего Феодула епарха». В интерпретации автора истинным праведником становится не столпник, ушедший от суетной жизни, а скоморох, готовый к любым жертвам ради помощи ближним. Так переработка жития превращается в философскую притчу о праведности как служении людям.
Самобытность автора, отразившаяся в характерах героев, жанровой оригинальности и эпическом духе произведения, дает подходящий материал для полифонической постановки, в пространстве которой объединились более 60 исполнителей: артисты и музыканты театра «Центр драматургии и режиссуры» и студии SounDrama.
Музыку к спектаклю создали два композитора: сооснователь студии SounDrama, музыкальный руководитель ЦДР Сергей Родюков и художественный руководитель первого в Центральной Азии ансамбля современной музыки «Omnibus» Артем Ким. Объединяющей структурой музыкальной композиции спектакля стало знаменное пение, аранжированное в авторском решении SounDram’ы.
Режиссер Владимир Панков о спектакле:
«Служить людям в миру намного труднее, чем уйти в аскезу. Не случайно Лесков выбрал эпиграфом для своей повести "Скоморох Памфалон" цитату из Лао-Цзы: "Слабость велика, сила ничтожна. Когда человек родится, он слаб и гибок; когда он умирает, он крепок и черств. Когда дерево произрастает, оно гибко и нежно, и когда оно сухо и жестко, оно умирает. Черствость и сила — спутники смерти. Гибкость и слабость выражают свежесть бытия. Поэтому, что отвердело, то не победит"».
Историк театра, кандидат искусствоведения, главный редактор журнала «Вопросы театра» Вадим Щербаков:
«Очень современное, сплошь построенное на авторских ассоциациях, многоэпизодное зрелище явно стремится к тому идеалу "шарообразной книги", о котором мечтал С.М. Эйзенштейн. Оно свободно растет в разные стороны с энергией взрыва. И в то же время – это настоящий средневековый мистериальный театр».
Продолжительность 6 часов 30 минут с тремя антрактами
Премьера состоялась 19 октября 2022 года
Фото Григория Таки и Владимира Панкова