29 октября в Москве стартовал региональный блок конкурсной программы VIII Фестиваля «Уроки режиссуры». Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Первым спектаклем региональной программы стал «Пастух и пастушка» Минусинского драматического театра в постановке художественного руководителя театра Алексея Песегова. Спектакль создан по мотивам одноименного произведения выдающегося сибирского писателя Виктора Астафьева. Это чувственная, страшная и прекрасная одновременно, нежная и горькая история — о войне, о мире, о жизни и любви.
Всякий раз, смотря спектакли Алексея Песегова, поражаешься тому, как он умеет находить поэзию там, где иной человек не заметит даже грубой прозы. И всегда особым духом полнятся его работы, — «Пастух и пастушка» исключением не стал. В самой реальности ведь есть как бы два слоя: правдивый, настоящий, чистый, всамделишный — и искусственный, а то и фальшивый, который человек сам накручивает поверх какой-то простой истины бытия как такового и бытия собственной души. Так вот, в этом театре умеют взять из жизни то самое настоящее, сердечное, не помутненное, счистить наносное и неверное и набросить на полотно этой Правды — какую-то мантию вечности.
Так и сосуществуют в счастливом художественном единстве — обыденное и великое, одномоментное и всегдашнее, земное и над-. Вчера в финале зрители плакали. Наверное, потому — что тоже хотя бы на время с души спало то, что мешает ей быть и дышать. И душа задышала, и душа заплакала.
Фото Серафима Крохалева
Первым спектаклем региональной программы стал «Пастух и пастушка» Минусинского драматического театра в постановке художественного руководителя театра Алексея Песегова. Спектакль создан по мотивам одноименного произведения выдающегося сибирского писателя Виктора Астафьева. Это чувственная, страшная и прекрасная одновременно, нежная и горькая история — о войне, о мире, о жизни и любви.
Всякий раз, смотря спектакли Алексея Песегова, поражаешься тому, как он умеет находить поэзию там, где иной человек не заметит даже грубой прозы. И всегда особым духом полнятся его работы, — «Пастух и пастушка» исключением не стал. В самой реальности ведь есть как бы два слоя: правдивый, настоящий, чистый, всамделишный — и искусственный, а то и фальшивый, который человек сам накручивает поверх какой-то простой истины бытия как такового и бытия собственной души. Так вот, в этом театре умеют взять из жизни то самое настоящее, сердечное, не помутненное, счистить наносное и неверное и набросить на полотно этой Правды — какую-то мантию вечности.
Так и сосуществуют в счастливом художественном единстве — обыденное и великое, одномоментное и всегдашнее, земное и над-. Вчера в финале зрители плакали. Наверное, потому — что тоже хотя бы на время с души спало то, что мешает ей быть и дышать. И душа задышала, и душа заплакала.
Фото Серафима Крохалева