Новости
2024-11-26 16:00

«Три сестры» Севастопольского театра им. Луначарского. Конкурсный показ в Москве

25 ноября на Основной сцене РАМТа прошел конкурсный показ спектакля Григория Лифанова «Три сестры» (Севастопольский академический русский драматический театр им. А.В. Луначарского).

Три сестры – Вера, Любовь и Надежда – хранят дух и душу русского человека. Так считали святые отцы. И не об этом ли размышлял Чехов на пороге великих потрясений XX века, которые сегодня трагически повторяет человечество словно невыученный урок?

Жил-был хороший русский человек Андрей Прозоров. Был он молод, собой хорош, силен и талантлив. «И ученый, и на скрипке играет, и выпиливает разные штучки, одним словом, мастер на все руки». Да только ослабла в нем вера, покинула надежда, а любовь заменили комфортом, удобством, вытеснили прагматичностью и выгодой. И очень скоро «измельчал наш Андрей, выдохся и постарел...». Рядом с ним – тоже три сестры: Ольга с угасающей верой в необходимость своего дела, Маша с искалеченной, больной любовью и Ирина с тающей надеждой на благотворные перемены, связанные с отъездом в Москву.

Пришел новый мир потребителя, утверждающий новых богов: благополучие и довольство. Но где в этом мире русский человек? Может ли он быть счастлив, существует ли он без трех сестер-хранительниц – веры, надежды и любви?

Спектакль создан при поддержке Министерства культуры России.

Режиссер Григорий Лифанов о спектакле:

«Умные, образованные, талантливые люди, которым очень много дано, которые пришли в мир с какой-то миссией, прожигают время. Мечтают, живут мифами и иллюзиями. Не делают ничего реального, конкретного для того, чтобы оформить свою жизнь. Когда человек бездействует, не предпринимает каких-то усилий, его место занимают другие люди, более громкие, более сильные. И таким образом побеждают не те».

«Зритель перешагивает границы театра, открывается занавес. И он на время должен уйти из этой суеты, из этого ритма безумного, где трудно остановиться, задуматься о человеколюбии, о любви к близким, о жертвенности, мечте, легенде, мифе, о чем угодно. Вот Чехов дает нам возможность остановиться и задуматься».

Журналист Наталья Шульга:

«Следовать современным веяниям времени и работать с Чеховым в новом стиле не стали – в этом смысле театр остался консерватором. Режиссер трепетно сохранил и слово писателя, и неспешность речи. Уход в себя и размышления героев сопровождали тянущие, монотонные звуки фонограммы, которые в один момент искусно соединялись с живым оркестром».

Фото Людмилы Сафоновой