Новости

Лаборатория национальной драматургии: список финалистов

В число участников Лаборатории национальной драматургии в рамках фестиваля «Уроки режиссуры» вошли:

  1. Ч. Дондоков «Волк»
  2. А. Орлова, М. Заргишев «Эдиге»
  3. З. Канукова «Спасти Дракона»
  4. Е. Коллегова «Меняю Кощея на Иван-царевича»
  5. В. Кобяков «Принцесса Пари»
  6. Л. Гура «Тропою шамана»
  7. Л. Макарова «Тюштян»
  8. Д. Орлов «Очерки из русской жизни»
  9. И. Шанина «Легенда о Акбузате»

Поздравляем финалистов! И благодарим всех, кто подал заявки на участие. Главный этап лаборатории еще только впереди, но уже сейчас можно сказать, что у нее есть первый и очень значимый итог: проект показал, что в России есть много (действительно много!) талантливых драматургов и то, что национальная драматургия — это живое дело, которое увлекает молодых и опытных авторов. Это большая радость для всякого театрального и просто культурного человека — знать и видеть, что творческие силы в нашей стране есть, они цветут и будут цвести еще.

Спасибо!

С финалистами свяжутся менеджеры фестиваля. По всем вопросам можно писать на почту: theatrebiennale@gmail.com

Тема лаборатории: «Национальный эпос — мифы, герои, судьбы».
Участники пробуют в своих пьесах связать традиции и сюжеты эпоса разных народов и современный театр.

Заявки принимались всю весну: с начала марта по первое июня. Всего поступило более пятидесяти пьес.

Эксперты лаборатории прочли их, определили финалистов и продолжат работу с выбранными драматургами. Эксперты: театральный критик, кандидат искусствоведения, старший эксперт Центра социокультурных экспертиз Елена Покорская и театральный критик, кандидат искусствоведения, редактор журнала «Вопросы театра», руководитель театроведческого курса ГИТИСа Марина Тимашева.

Главная особенность лаборатории — формат практического семинара. В ноябре в течение нескольких дней эксперты будут лично работать с каждым автором-финалистом, чтобы в результате этой работы получились готовые пьесы. Самые интересные из них будут предложены режиссерам для постановки.