Новости

Спектакль «Совершенно Невероятное Событие (Женитьба в 2-х действиях)» театра «Мастерская Петра Фоменко» сыграли в рамках конкурсной программы VIII Фестиваля «Уроки режиссуры»

1 ноября состоялся конкурсный показ спектакля «Мастерской Петра Фоменко» по мотивам пьесы Николая Гоголя «Женитьба». Тема комедии, на первый взгляд, традиционна – сватовство и женитьба, предполагающие плутовство, неразбериху и обязательную свадьбу в финале. Но как же далека от этого гоголевская пьеса! Все в ней оказывается перевернутым, все – наоборот. Простая житейская история оборачивается прекрасно нелепой и абсолютно абсурдной буффонадой, абракадаброй, карнавалом со смотринами женихов и жребием, который готова тянуть невеста…

Мало кто знает, что премьера «Женитьбы», которая состоялась в 1842 году, совпала с появлением в Петербурге новомодного явления – фотоателье, где любой желающий мог сделать свой дагерротипный портрет. Не остались в стороне от этого увлечения и персонажи гоголевской «Женитьбы» – герои спектакля «Совершенно Невероятное Событие». Портреты потенциальных женихов – на фоне буколического пейзажа или в образе лихого наездника – наполняют дом очаровательной Агафьи Тихоновны. Перебирая своеобразное портфолио, разборчивая невеста пытается сделать свой выбор. Виданное ли дело – четыре жениха! Каждый по-своему достойный и солидный, и каждому «недостает подруги жизни».

Режиссер Евгений Каменькович о спектакле:
«Анатолий Эфрос справедливо заметил, что "Женитьба" – история про глубоко несчастных людей. Мы тоже рассматривали ее не столько как комедию, сколько как первую в мире абсурдистскую пьесу. И позволили себе кое-какие вольности, которые начал еще Мейерхольд. Не могу сказать, что мы поставили всего Гоголя, как делал он, но добавили реплики из других произведений, аллюзии на биографию писателя, стихи Пушкина, а в одной сцене перевели гоголевский текст в гекзаметр. Вообще это настоящее коллективное сочинение, – с чего, кстати, и начинался наш театр».

Журналист, театральный критик Наталья Ртищева:
«Анекдот вырос до глобального вопроса – страха человека быть с кем-то еще. Гоголь и сам смертельно боялся брака, поэтому актеры понимающе оглядываются на его автограф в верхнем углу кулисы. Они представляют не только историю, как люди не умеют пристроить себя к обыкновенному житейскому счастью, но и высший – то ли гоголевский, то ли современный – страх соединиться с другим человеком, стать счастливыми в браке, как Пушкин».

Фото Людмилы Коневцевой