28 октября в Театре Наций состоялся конкурсный показ спектакля. Фестиваль проходит при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Партнер фестиваля – ОАО «РЖД».
«Кабаре» – не просто мюзикл, а музыкальная драма: без ярких огней, перьев и водевильного флера. Спектакль погружает зрителей в атмосферу последних дней Веймарской республики, когда веселье граничило с истерией, а жители Германии пытались убежать от социальных проблем и жить одним днем на фоне надвигающейся катастрофы.
Берлинское кабаре в данном случае – метафора разлагающейся нацистской Германии. Режиссер максимально приближает героев к историческому контексту, начиная от костюмов и декораций – немецкого белья и мебели 1920-1930-х годов – до музыкальных номеров на немецком языке, который придает песням сходство с зонгами Бертольта Брехта.
Режиссер Евгений Писарев о спектакле:
«Поставить сегодня мюзикл "Кабаре" – это, безусловно, амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся. Плюс, это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла "Кабаре". С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией».
Журналист, театральный критик Наталья Ртищева:
«Постановка Евгения Писарева впечатляет размахом. Живой оркестр, Берлин, который художник Зиновий Марголин будто бы наклонил в бездну, создав ощущение зыбкого мира. Шлягеры на языках оригинала, немецком и английском, с субтитрами на русском на двух мониторах по бокам сцены. Создатели спектакля добились того, что было заложено в великом мюзикле: сочетания веселья и боли, человека и свастики. В самом безумии веселья в маленьком подвальном кабаре Веймарской республики начала 19З0-х тактильно ощущаемы гроза и трещина, раскол. Все три часа режиссер Писарев поднимает "Кабаре" из борделя к драме и завершает трагедией, личной Салли и всего человечества».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Мгновение свободы перед адом: каким получился мюзикл "Кабаре" в Театре Наций», опубликованной в журнале «Forbes» (23.05.2022).
Фото Иры Полярной / пресс-служба Государственного театра наций
«Кабаре» – не просто мюзикл, а музыкальная драма: без ярких огней, перьев и водевильного флера. Спектакль погружает зрителей в атмосферу последних дней Веймарской республики, когда веселье граничило с истерией, а жители Германии пытались убежать от социальных проблем и жить одним днем на фоне надвигающейся катастрофы.
Берлинское кабаре в данном случае – метафора разлагающейся нацистской Германии. Режиссер максимально приближает героев к историческому контексту, начиная от костюмов и декораций – немецкого белья и мебели 1920-1930-х годов – до музыкальных номеров на немецком языке, который придает песням сходство с зонгами Бертольта Брехта.
Режиссер Евгений Писарев о спектакле:
«Поставить сегодня мюзикл "Кабаре" – это, безусловно, амбициозный шаг, ты вступаешь в невольное соревнование с великими и легендарными, которых все равно переплюнуть не удастся. Плюс, это первая лицензионная постановка в Москве за всю историю мюзикла "Кабаре". С новой режиссурой, новой сценографией и новой хореографией».
Журналист, театральный критик Наталья Ртищева:
«Постановка Евгения Писарева впечатляет размахом. Живой оркестр, Берлин, который художник Зиновий Марголин будто бы наклонил в бездну, создав ощущение зыбкого мира. Шлягеры на языках оригинала, немецком и английском, с субтитрами на русском на двух мониторах по бокам сцены. Создатели спектакля добились того, что было заложено в великом мюзикле: сочетания веселья и боли, человека и свастики. В самом безумии веселья в маленьком подвальном кабаре Веймарской республики начала 19З0-х тактильно ощущаемы гроза и трещина, раскол. Все три часа режиссер Писарев поднимает "Кабаре" из борделя к драме и завершает трагедией, личной Салли и всего человечества».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Мгновение свободы перед адом: каким получился мюзикл "Кабаре" в Театре Наций», опубликованной в журнале «Forbes» (23.05.2022).
Фото Иры Полярной / пресс-служба Государственного театра наций