28 ноября на Основной сцене Театра им. Маяковского состоялся конкурсный показ спектакля "Гамлет. Машина. Цемент" Марийского национального театра им. Шкетана (Йошкар-Ола). Режиссер Степан Пектеев.
Специально для спектакля впервые «Гамлет» Шекспира был переведен на марийский язык (авторы перевода Василий Пектеев и Анатолий Мокеев). Герои говорят на двух языках – русском и марийском в сопровождении субтитров. На сцену выезжает настоящий автомобиль. И это только часть того, чем постановка готова удивлять.
«Гамлет. Машина. Цемент» – экспериментальный спектакль, в котором схлестываются эпохи, жанры, стили. В основе масштабного трехчастного действа – трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» и производственный роман советского писателя Федора Гладкова «Цемент».
Режиссер Степан Пектеев сламывает традиционные представления о шекспировском герое. Действие происходит в марийской деревне XXI века и в советской деревне во время коллективизации. Гамлет – вовсе не датский принц, а современный марийский парень, который приезжает к себе на родину после дальних странствий.
Постановка мощной эмоциональной амплитуды и зрелищности. Экспрессивная, эпатажная, насыщенная музыкально. Действие оснащено технологически: в него инкрустированы видео, онлайн-трансляции, в какой-то момент сценическая площадка становится буквально площадкой съемочной.
Однако это изобилие аттракционов, поражающих воображение смелых сценических решений существуют не ради себя самих. С их помощью режиссер размышляет о вечном и страшном, о времени, вечности и временности. О том, кто он такой – сегодняшний Гамлет. О том, кто такой – каждый из нас, ныне живущих.
Фото Валерия Тумбаева
Специально для спектакля впервые «Гамлет» Шекспира был переведен на марийский язык (авторы перевода Василий Пектеев и Анатолий Мокеев). Герои говорят на двух языках – русском и марийском в сопровождении субтитров. На сцену выезжает настоящий автомобиль. И это только часть того, чем постановка готова удивлять.
«Гамлет. Машина. Цемент» – экспериментальный спектакль, в котором схлестываются эпохи, жанры, стили. В основе масштабного трехчастного действа – трагедия Уильяма Шекспира «Гамлет» и производственный роман советского писателя Федора Гладкова «Цемент».
Режиссер Степан Пектеев сламывает традиционные представления о шекспировском герое. Действие происходит в марийской деревне XXI века и в советской деревне во время коллективизации. Гамлет – вовсе не датский принц, а современный марийский парень, который приезжает к себе на родину после дальних странствий.
Постановка мощной эмоциональной амплитуды и зрелищности. Экспрессивная, эпатажная, насыщенная музыкально. Действие оснащено технологически: в него инкрустированы видео, онлайн-трансляции, в какой-то момент сценическая площадка становится буквально площадкой съемочной.
Однако это изобилие аттракционов, поражающих воображение смелых сценических решений существуют не ради себя самих. С их помощью режиссер размышляет о вечном и страшном, о времени, вечности и временности. О том, кто он такой – сегодняшний Гамлет. О том, кто такой – каждый из нас, ныне живущих.
Фото Валерия Тумбаева