21 ноября на Основной сцене РАМТа состоялся конкурсный показ спектакля «Леопольдштадт» в постановке художественного руководителя театра — Алексея Бородина.
Том Стоппард вернулся на сцену РАМТа с автобиографической семейной сагой, с многомерным, многофигурным и, несмотря на всю горечь – ироничным эпосом о вере и иллюзиях, о противостоянии человека и истории, о людской силе и слабости. И о голосе крови, который делает человека человеком.
Леопольдштадт – один из районов австрийской столицы, свое официальное название получил по имени императора Священной Римской империи, но в народе всегда был известен как «остров мацы», ведь испокон веков здесь проживала огромная еврейская община.
Семья Германа Мерца тоже родом из Леопольдштадта. Но если его прадед был всего лишь разносчиком тканей, то сам он – преуспевающий фабрикант, один из богатейших людей Вены, принятый в высшем обществе, завсегдатай оперы и светских салонов.
За несколько дней до наступления XX века, собрав в роскошной гостиной все свое шумное многолюдное семейство, Герман Мерц ни секунды не сомневается, что его дети и внуки будут жить в царстве разума и красоты, научного прогресса, философии и искусства. В 1955 году в этой же самой гостиной встретятся Роза, Натан и Лео – три «осколка» некогда огромного рода, единственные, кому удастся выстоять в огне XX столетия.
Режиссер Алексей Бородин о спектакле:
«Это не только трагедия отдельной семьи или даже народа. Я смотрю на эту историю шире: это трагедия меньшинства, которое всегда раздражает большинство и всегда ему проигрывает. А еще это размышление о том, как каждому из нас жить в изменяющемся мире, выдерживая все перипетии, не теряя себя и своих корней».
Театральный критик, арт–директор фестиваля «Уроки режиссуры» Марина Токарева:
«Бородин владеет искусством скромной, естественной созидательности. <...> Его творения всегда заступаются за человека в потоке бытия, видя счастье и ужас этого потока».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Люди без права иметь право», опубликованной в журнале «Вопросы театра» (№3–4, 2023).
Фото Людмилы Сафоновой
Том Стоппард вернулся на сцену РАМТа с автобиографической семейной сагой, с многомерным, многофигурным и, несмотря на всю горечь – ироничным эпосом о вере и иллюзиях, о противостоянии человека и истории, о людской силе и слабости. И о голосе крови, который делает человека человеком.
Леопольдштадт – один из районов австрийской столицы, свое официальное название получил по имени императора Священной Римской империи, но в народе всегда был известен как «остров мацы», ведь испокон веков здесь проживала огромная еврейская община.
Семья Германа Мерца тоже родом из Леопольдштадта. Но если его прадед был всего лишь разносчиком тканей, то сам он – преуспевающий фабрикант, один из богатейших людей Вены, принятый в высшем обществе, завсегдатай оперы и светских салонов.
За несколько дней до наступления XX века, собрав в роскошной гостиной все свое шумное многолюдное семейство, Герман Мерц ни секунды не сомневается, что его дети и внуки будут жить в царстве разума и красоты, научного прогресса, философии и искусства. В 1955 году в этой же самой гостиной встретятся Роза, Натан и Лео – три «осколка» некогда огромного рода, единственные, кому удастся выстоять в огне XX столетия.
Режиссер Алексей Бородин о спектакле:
«Это не только трагедия отдельной семьи или даже народа. Я смотрю на эту историю шире: это трагедия меньшинства, которое всегда раздражает большинство и всегда ему проигрывает. А еще это размышление о том, как каждому из нас жить в изменяющемся мире, выдерживая все перипетии, не теряя себя и своих корней».
Театральный критик, арт–директор фестиваля «Уроки режиссуры» Марина Токарева:
«Бородин владеет искусством скромной, естественной созидательности. <...> Его творения всегда заступаются за человека в потоке бытия, видя счастье и ужас этого потока».
Полный текст рецензии можно найти в статье «Люди без права иметь право», опубликованной в журнале «Вопросы театра» (№3–4, 2023).
Фото Людмилы Сафоновой