События культового романа Хораса МакКоя «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?», написанного в 1935 году, разворачиваются в Америке времён Великой Депрессии. Мировой экономический кризис поверг людей в критически тяжёлые обстоятельства, поэтому одним из видов заработка стали танцевальные марафоны. Эти соревнования были настоящими испытаниями на выносливость, они могли длиться не только несколько дней, но и несколько недель. В борьбе за денежный приз смелые участники жертвовали своим здоровьем, а порой и жизнью, на потребу публике.
Марафоны стали предшественниками жанра реалити, ведь они стирали границу между игрой и реальностью. Яркий образ человеческой жизни как беспрерывного шоу сегодня ещё более актуален.
Спектакль Екатерины Кисловой и Владимира Панкова – синтез хореографического и драматического театра. Музыка студии SounDrama – полноценный участник действия, раскрывающий глубинный, выходящий за рамки социальных проблем, смысл истории.
Екатерина Кислова: «Работать на материале романа Хораса МакКоя было непросто. Главная героиня заявляет: "Необязательно уметь танцевать, достаточно просто двигаться". Это подразумевает разную хореографию: от бытового жеста до развернутой танцевальной фразы. Непроста и сама история, хотя в спектакле, я надеюсь, мы расскажем её оптимистически. Для меня важен именно образ лошади – это образ силы, преодоления, движения вперёд вопреки любым обстоятельствам».
Владимир Панков: «Центральный образ лошадей, вынесенный автором в название, очень близок актёрской профессии, в которой каждый готов на всё ради мечты. Вместе с тем события этой истории происходят в Америке 30-х годов – для нас это шанс поиграть со стилизацией, которая открывает много возможностей. Музыкальная стихия этого спектакля – фри-джаз и кантри, переработанные в авторском решении SounDram'ы».