Театр "Поиск" из Лесосибирска привёз в Москву спектакль "Человек в закрытой комнате"
Главная героиня прощается с прошлым, пытается отпустить обиды и травмы детства и двигаться дальше. Для кого-то поход на такой спектакль может оказаться сродни сеансу психотерапии.
Смотреть репортаж Телеканала "Культура"
Фестиваль "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" продолжается в Москве. Театр "Поиск" из Лесосибирска показал спектакль "Человек в закрытой комнате". Какие детские травмы поможет проработать эта постановка, расскажет Валерия Кудрявцева.
Артисты театра "Поиск" из Лесосибирска проделали самый долгий путь в Москву для участия в фестивале "Уроки режиссуры". Театралы столицы наверняка помнят их спектакль "Мертвые души", и потому зал "Студии театрального искусства" был полон. В этот раз "Поиск" привез постановку Виктории Печерниковой по пьесе Татьяны Загдай "Человек в закрытой комнате" – конфликт вокруг отношений взрослой дочери с отцом.
"Девочка и папа – это очень трудная тема для нашей страны особенно, мне кажется. И очень типичная история. Во многих семьях был либо папа пьющий, либо папа холодный, либо папа, который всегда занят, который не давал столько любви. Она не ребенок, ей 27 лет. Когда-то она была ребенком, но она не простила, не забыла", – поясняет режиссер Виктория Печерникова.
Главная героиня Анна, которая теперь зовется Жанной, приезжает в родной провинциальный город, чтобы похоронить отца-алкоголика, которого не видела 10 лет. Жанне не просто в жизни, и во всех бедах она винит отца, который совсем не уделял внимания дочери.
"Мне было очень страшно, когда я узнала, что буду играть главную роль. У меня не было отца, но был отчим. И какие-то истории вызывали у меня вопросы. Я знаю, что в жизни так бывает, но именно со мной не всё столкнулось, скажем так. И при первой читке когда нас собрали, я подошла к Вике и сказала: "Я боюсь, честно", – признается актриса Ирина Швец.
Похороны оборачиваются неожиданными приключениями в жанре роуд-муви. Жанна возвращается в прошлое и впервые пытается открыто поговорить с отцом. Труп оживает в сознании героини, ведет с ней беседы и даже вмешивается в происходящее.
"В моем персонаже заключена трагедия того поколения, которое пережило 90-е. Мой персонаж старался как-то выжить, вырастить семью. Конечно, печально, не совсем все получилось. Если бы все получилось, не было бы этой истории", – рассказывает актер Виктор Чариков.
Черной комедии авторы дали дополнительное жанровое определение – "заблудная быличка", соединили в ней фольклорные мотивы, эстетику 90-х с российским и западным шансоном. На таком фоне главная героиня прощается с прошлым, пытается отпустить обиды и травмы детства и двигаться дальше. Для кого-то поход на такой спектакль может оказаться сродни сеансу психотерапии.
Смотреть репортаж Телеканала "Культура"
Фестиваль "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" продолжается в Москве. Театр "Поиск" из Лесосибирска показал спектакль "Человек в закрытой комнате". Какие детские травмы поможет проработать эта постановка, расскажет Валерия Кудрявцева.
Артисты театра "Поиск" из Лесосибирска проделали самый долгий путь в Москву для участия в фестивале "Уроки режиссуры". Театралы столицы наверняка помнят их спектакль "Мертвые души", и потому зал "Студии театрального искусства" был полон. В этот раз "Поиск" привез постановку Виктории Печерниковой по пьесе Татьяны Загдай "Человек в закрытой комнате" – конфликт вокруг отношений взрослой дочери с отцом.
"Девочка и папа – это очень трудная тема для нашей страны особенно, мне кажется. И очень типичная история. Во многих семьях был либо папа пьющий, либо папа холодный, либо папа, который всегда занят, который не давал столько любви. Она не ребенок, ей 27 лет. Когда-то она была ребенком, но она не простила, не забыла", – поясняет режиссер Виктория Печерникова.
Главная героиня Анна, которая теперь зовется Жанной, приезжает в родной провинциальный город, чтобы похоронить отца-алкоголика, которого не видела 10 лет. Жанне не просто в жизни, и во всех бедах она винит отца, который совсем не уделял внимания дочери.
"Мне было очень страшно, когда я узнала, что буду играть главную роль. У меня не было отца, но был отчим. И какие-то истории вызывали у меня вопросы. Я знаю, что в жизни так бывает, но именно со мной не всё столкнулось, скажем так. И при первой читке когда нас собрали, я подошла к Вике и сказала: "Я боюсь, честно", – признается актриса Ирина Швец.
Похороны оборачиваются неожиданными приключениями в жанре роуд-муви. Жанна возвращается в прошлое и впервые пытается открыто поговорить с отцом. Труп оживает в сознании героини, ведет с ней беседы и даже вмешивается в происходящее.
"В моем персонаже заключена трагедия того поколения, которое пережило 90-е. Мой персонаж старался как-то выжить, вырастить семью. Конечно, печально, не совсем все получилось. Если бы все получилось, не было бы этой истории", – рассказывает актер Виктор Чариков.
Черной комедии авторы дали дополнительное жанровое определение – "заблудная быличка", соединили в ней фольклорные мотивы, эстетику 90-х с российским и западным шансоном. На таком фоне главная героиня прощается с прошлым, пытается отпустить обиды и травмы детства и двигаться дальше. Для кого-то поход на такой спектакль может оказаться сродни сеансу психотерапии.